• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Статьи
      • Производители
      Новости
      Все новости
      7 мая 2025
      В России появились органические лимоны
      7 мая 2025
      Раскрыт простой способ снизить давление с помощью одного продукта
      7 мая 2025
      Российские бренды косметики займут ниши иностранных производителей
      Статьи
      Все статьи
      6 правил, которые помогут избежать проблем со здоровьем на даче
      Полезные каши для детей: какие выбрать
      Палочки оближешь: в заготовках шашлыка найдены кишечные бактерии
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Вот такие коврижки: в России появится гастрономическая карта регионов

      Вот такие коврижки: в России появится гастрономическая карта регионов

      10 февраля 2025

      Удмуртские перепечи, карельские калитки, белевские пряники, столбушинский сбитень, майкопская водка — это лишь небольшая часть 215 региональных брендов, которые нанесены на Гастрономическую карту России. Ее разработала Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент). Больше всего фирменных продуктов на карте — из Краснодарского края, Тульской, Астраханской и Московской областей. Такие уникальные товары, закрепленные за конкретной территорией, — мощный стимул для развития туризма в регионах, привлечения путешественников и появления новых маршрутов, отметил глава Роспатента Юрий Зубов. Какие продукты стали лицом регионов и как они развивают туризм — в материале «Известий».

      Что едят в России

      Гастрономическую карту из региональных российских брендов разработала Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), сообщили «Известиям» в ведомстве.

      Региональный бренд — это товар, который производится на определенной территории, тесно связан с ее историей, традициями или географическими особенностями, которые отличают его от других аналогичных товаров. Обычно такие продукты имеют свою особую технологию изготовления и уникальный стиль.

      «Аутентичное меню нашей страны насчитывает 215 уникальных продуктов питания и напитков из 73 регионов, — сообщили в пресс-службе Роспатента. — Это старинные блюда, которым уже несколько веков, а также «молодые» изделия XX столетия — российская кулинарная экзотика. Навигатор Роспатента станет удобным пособием для составления гастрономических туров по РФ для путешественников и гурманов».

      Из более чем двухсот брендов в гастрокарте 104 — это пища, остальные — напитки. Больше всего их в Краснодарском крае — 26. Это девять продуктов питания, девять марок вина и восемь сортов минеральной воды.

      По шесть «пищевых» брендов зарегистрированы в Астраханской и Тульской областях, еще пять — в Московской. С минеральной водой связаны 12 наименований из Ставропольского края, шесть — из Свердловской области. Всего же «водных» брендов на карте 87 в 41 регионе страны.

      Центральный федеральный округ оказался лидером по фирменным мучным изделиям — они зарегистрированы в Тульской, Воронежской, Белгородской, Московской, Брянской и Владимирской областях. В ЦФО также больше всего запатентованных десертов — пряники, смоква, пастила, зефир и мармелад. В 2024 году, например, зарегистрирована Зарайская коврижка.

      А в «барную карту» России входят дагестанские коньяки, кубанские, крымские вина, пиво и сидры из Свердловской, Рязанской, Курганской и Тамбовской областей, а также Адыгеи и Мордовии. Необычная ситуация с водкой — помимо двух территориальных, майкопской и тюменской, есть бренд «Русская водка», охватывающий всю территорию страны.

      Региональные бренды — это эффективный инструмент для привлечения инвестиций, сообщил «Известиям» руководитель Роспатента Юрий Зубов.

      — В отличие от товарных знаков, права на которые имеют только их обладатели, региональные бренды стимулируют в областях, краях и республиках производство товаров местными производителями, — сказал он.

      Новые и старые региональные бренды

      Среди самых «свежих» продуктов — зарегистрированные только в ноябре 2024 года карельская земляника, байдарский мед из Севастополя и бакчарская жимолость из Томской области.

      — С начала 2024 года Роспатент зарегистрировал 22 региональных продукта, — рассказал Юрий Зубов. — А за последние четыре года — более 50.

      В числе новых региональных брендов на гастрономической карте — кубанский ранний картофель, сыр «Сернурская легенда» из Марий Эл, можайское молоко из Подмосковья, мелитопольская черешня из Запорожской области, холмовская земляника из Крыма и ленинградские «пышки»-пончики.

      В Астраханской области зарегистрированы бренды вяленой воблы и осетровой икры, на Дальнем Востоке есть патенты на камчатскую нерку, олюторскую сельдь и морскую капусту, в Мурманской области — на треску, в ХМАО — на сосьвинскую сельдь. Кроме того, на Русском Севере есть бренды, связанные с морошкой и олениной.

      Аутентичная мясная кулинария представлена в Ямало-Ненецком автономном округе, Коми, Чувашии, Карачаево-Черкесии, Башкирии и Астраханской области. Здесь запатентованы фирменные продукты из мяса лошадей, верблюдов, маралов.

      Среди «старых» российских брендов, история которых насчитывает сотни и даже тысячи лет, — удмуртские перепечи (лепешки-корзинки с начинкой, в нынешнем виде существуют более 500 лет), оленина из Ямала (история продукта насчитывает двухтысячелетнюю историю), карельские калитки (пирожки из ржаного пресного теста с различными начинками, появились на рубеже XVI–XVII веков), столбушинский сбитень (его начали варить в конце XVIII столетия), белевские пряники, которые делают в Тульской области с конца XIX века.

      Как продуктовые сувениры влияют на туризм

      Наличие в регионах общепризнанных уникальных брендов стимулирует появление на карте России новых туристических центров и маршрутов и становится провайдером туриндустии, отметил Юрий Зубов.

      — Благодаря народным художественным промыслам стали популярными экскурсии на Жостовскую фабрику в Московской области, автобусные туры Шуя–Холуй–Палех в Ивановской области, арт-пространство «Мордовский мореный дуб», — рассказал он. — В Удмуртии с 2016 года проходит фольклорно-гастрономический фестиваль, где главным блюдом выступают перепечи. Съедобные региональные бренды — это повод для гастрономических и этнографических туров по России.

      Гастрономический туризм в России был популярен всегда, а сейчас, вместе с перезапуском туристической индустрии, это направление переживает очередной виток развития, рассказала «Известиям» заместитель генерального директора по коммуникационным проектам АНО «Национальные приоритеты» Ирина Осадчая.

      — Местные гастрономические бренды становятся новыми точками притяжения в регионах, получают народную известность и, конечно, положительно влияют на турпоток и развитие туризма в целом, — сказала она. — Каждый турист сегодня, планируя свое путешествие, обязательно включает в него знакомство с местной кухней, ищет информацию о национальных блюдах, локальных продуктах и ресторанах.

      Она напомнила, что на национальном туристическом портале «Путешествуем.РФ» практически в каждом материале можно найти рекомендации именно для гастротуристов: какие местные блюда попробовать и где.

      — Важна и господдержка местных брендов: за ней производители обращаются в региональные центры «Мой бизнес», которые работают по федеральному проекту «Малое и среднее предпринимательство», — рассказала она. — Так, например, у фермеров и сыроделов очень востребован грант «Агростартап», благодаря ему развиваются местные производства по всей России.

      Президент Ассоциации гастрономического туризма России Андрей Парамонов также уверен, что уникальные местные продукты становятся магнитами для путешественников.

      — Люди любят путешествовать за вкусами. Например, туристы едут в Тулу за пряниками, в Казань за чак-чаком, — сказал он. — Появляются гастрономические фестивали, ярмарки, дегустационные туры, посвященные брендовым продуктам. Рестораны и кафе начинают использовать местные продукты в меню, создавая аутентичные впечатления для туристов. А производители местных брендов получают увеличение продаж, что стимулирует малый бизнес и создает рабочие места.

      Он также отметил, что поддержка таких брендов на региональных уровнях должна быть системной: нужны гранты и субсидии для производителей местных продуктов, льготы для малого бизнеса, который занимается традиционными ремеслами и гастрономией, помощь с продвижением и рекламой, например, через фестивали, выставки, сувенирные лавки. Также необходима и инфраструктурная поддержка — создание музеев, дегустационных площадок, фабрик-экскурсий.

      В качестве примера Андрей Парамонов привел Тульскую область, которая активно продвигала бренд «Тульский пряник» через музеи, экскурсии, создание узнаваемой упаковки и регистрацию географического наименования, а Вологодская область официально зарегистрировала бренд «Вологодское масло», обеспечила контроль качества и организовала экспорт.

      Он также отметил, что поддержка таких брендов на региональных уровнях должна быть системной: нужны гранты и субсидии для производителей местных продуктов, льготы для малого бизнеса, который занимается традиционными ремеслами и гастрономией, помощь с продвижением и рекламой, например, через фестивали, выставки, сувенирные лавки. Также необходима и инфраструктурная поддержка — создание музеев, дегустационных площадок, фабрик-экскурсий.

      В качестве примера Андрей Парамонов привел Тульскую область, которая активно продвигала бренд «Тульский пряник» через музеи, экскурсии, создание узнаваемой упаковки и регистрацию географического наименования, а Вологодская область официально зарегистрировала бренд «Вологодское масло», обеспечила контроль качества и организовала экспорт.

      Источник: "Известия"


      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан