• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Статьи
      • Производители
      Новости
      Все новости
      7 мая 2025
      В России появились органические лимоны
      7 мая 2025
      Раскрыт простой способ снизить давление с помощью одного продукта
      7 мая 2025
      Российские бренды косметики займут ниши иностранных производителей
      Статьи
      Все статьи
      6 правил, которые помогут избежать проблем со здоровьем на даче
      Полезные каши для детей: какие выбрать
      Палочки оближешь: в заготовках шашлыка найдены кишечные бактерии
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Кто ответит за качество товаров на маркетплейсах

      Кто ответит за качество товаров на маркетплейсах

      10 июля 2024

      Таким образом, в настоящее время за качество товаров на маркетплейсах отвечают только продавцы, занимающиеся торговлей на электронной площадке. Маркетплейс, по сути, осуществляет посредническую роль между продавцом и покупателем и за качество товара не отвечает.

      Вскоре эта ситуация изменится. Теперь у потребителя появится возможность отстоять свои права за товар плохого качества и перед маркетплейсом.

      Следствием пересмотра как законодательства в сфере защиты прав потребителей, так и пересмотра правового положения маркетплейсов, может являться рост такого явления как потребительский экстремизм. Термин этот для России по сути в новинку, он существует на литературно-обывательском уровне, несмотря на живость явления, но в западных странах он уже прижился и на правовом уровне.

      Сущностно потребительский экстремизм является видом злоупотребления правом, раскрытом в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. Смысл явления заключается в чрезмерном извлечении выгоды или дохода путем причинения имущественного ущерба компании с соблюдением всех формальностей путем манипуляций с законодательством о защите прав потребителей.

      Например, известным кейсом в области потребительского экстремизма является прогремевшее в США "дело о чашке кофе". Суть его в том, что женщине удалось взыскать около 640 тысяч долларов с компании за разлитую на нее чашку кофе, которое, согласно экспертизе, было чуть более горячим, чем нужно.

      А как с этим обстоит дело в России? На чем базируется наш потребительский экстремизм?

      Подкованный потребитель заходит издалека: статья 2 Конституции - декларирующая высшую ценность прав и свобод человека и гражданина - позволяет толковать ее в суде так, что права и свободы непосредственно человека будут в приоритете перед правами компании. Иным средством является и так называемая презумпция неосведомленности потребителя (статья 12 профильного закона) - ее смысл в том, что в спорных ситуациях суд исходит из соображения того, что потребитель не обладает соответствующими знаниями для оценки качества товара или оказываемых услуг.

      Нередко покупатель требует через суд взыскания с продавца неоправданно завышенных сумм

      На службу нечестному потребителю становятся и такие институты гражданского права, как компенсация морального вреда (крайне субъективная категория, ибо в основном потребители требуют взыскания кратно завышенных сумм), неустойка (размеры которой потребители тоже чудовищно завышают), возмещение убытков (экстремально настроенный потребитель, при обращении в суд с исковым заявлением, в качестве оплаты услуг юриста может заявить неоправданно завышенную сумму). Кроме того, суд вообще имеет право наложить арест на имущество/банковский счет предпринимателя, пока идет процесс, если есть повод предполагать, что решение будет трудноисполнимо.

      Источник: "Российская газета"

      Изображение размещено из открытых источников

      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан