• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Статьи
      • Производители
      Новости
      Все новости
      11 июня 2025
      В ЕС обнаружили побочный эффект «Оземпика», приводящий к потере зрения
      11 июня 2025
      Россиянок предупредили об опасности одного типа бьюти-процедур
      11 июня 2025
      Подмосковные врачи посоветовали не кормить мороженым ребёнка до двух лет
      Статьи
      Все статьи
      Названа самая небезопасная тара для напитков в магазинах
      Товары для дома и дачи
      Свекла против годжи: чем заменить экзотический суперфуд
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Монстр невезения: игрушки Лабубу проверят на безопасность и качество

      Монстр невезения: игрушки Лабубу проверят на безопасность и качество

      29 мая 2025

      Почему эти товары попали в зону внимания и каким требованиям они должны соответствовать

      Роскачество планирует проверить игрушки Лабубу на безопасность и качество, узнали «Известия». Самая дорогая из них в апреле-мае в России стоила 59 тыс. рублей, рассказали редакции в операторе фискальных данных «Платформа ОФД». Половина всех продаж Лабубу приходится на столицу, где средний чек на игрушку составляет чуть более 8 тыс. рублей. В регионах он ниже — почти 7 тыс. В предыдущий раз другая модная игрушка — Хагги Вагги — оказалась опасной для детей.

      Почему Лабубу нужно проверить

      Роскачество запускает исследование игрушек Лабубу, которые неожиданно стали хитом в течение последних недель, рассказали «Известиям» в организации. В настоящее время ее эксперты приступили к изучению российского рынка и отбору образцов: товары закупят в рознице, в том числе на маркетплейсах. В Роскачестве рассказали, что в Сети Лабубу называют острозубыми милыми монстриками — это игрушки разных цветов и моделей, причем особой популярностью, судя по поисковой выдаче, пользуются именно игрушки-брелоки, утончили там.

      Несмотря на свой неоднозначный или противоречивый внешний вид, Лабубу — веселая девочка-эльф, которая любит приключения, подчеркнули в Роскачестве. И хотя она считается монстром, в действительности персонаж заявляется не злым, пояснили там.

      Исследование организации будет направлено на изучение документов, которые должны в обязательном порядке сопровождать продукцию, — это, например, свидетельства о госрегистрации, документы об участии в системе маркировки «Честный знак». Также продавцы должны будут представить Роскачеству результаты лабораторных исследований по критериям безопасности и качества. Эксперты планируют также изучить надежность шарниров и других элементов игрушек.

      — Цены на эти игрушки разнятся критически в зависимости от места покупки, продавца и производителя. Оригинальная игрушка может стоить около 10 тыс. рублей и более, тогда как на маркетплейсах можно найти аналоги за 500 рублей, 1 тыс. и 3 тыс. Но пока у нас нет ответа на главный вопрос: отвечает ли эта продукция, преимущественно именно аналоги и реплики, требованиям безопасности, — рассказали в Роскачестве.

      Опираясь на прошлый опыт, в организации сказали, что Лабубу могут продаваться не как детские игрушки, а как сувенирная продукция. Этот обходной маневр позволяет товарам выйти из-под обязательных требований технических регламентов о безопасности на игрушки. Следовательно, подчеркнули в Роскачестве, к ним не будут применяться необходимые для категории «детской игры» требования по безопасности, в том числе по токсичности продукции.

      Так, например, было с другой популярной продукцией — куклой Хагги Вагги. Несмотря на то что по сути это игрушка, ее производители и продавцы позиционировали товар как сувенирную продукцию. Проверки Роскачества модной тогда куклы показали, что она может быть небезопасной для детей и некачественной.

      «Известия» направили запрос в Роспотребнадзор. В ФТС не смогли уточнить объемы поставки продукции в РФ, так как не ведут статистику по отдельным товарам в категории.

      Какая Лабубу самая дорогая в России

      Новая популярная игрушка — изделие, которое предназначено для игры ребенка в возрасте до 14 лет, поэтому она должна соответствовать всем требованиям технического регламента «О безопасности игрушек», сказал «Известиям» глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Речь идет о гигиенической безопасности, здесь важны органолептические, санитарно-химические, токсиколого-гигиенические и микробиологические показатели. Подтверждение того факта, что игрушка соответствует всем требованиям, — это наличие обязательного сертификата об этом.

      — Между тем, учитывая бурный рост популярности персонажа среди различных возрастных групп и насыщение рынка его всевозможными репликами и подделками, вполне вероятны попытки недобросовестных предпринимателей ввозить и сбывать эти товары под видом сувенирной продукции. То есть изделий, которые предназначены для удовлетворения эстетических потребностей человека и не предназначены для игры ребенка, — рассказал эксперт.

      Позиционирование этих вещей как оригинальных, редких и дорогих способствует такому их восприятию. Поскольку на сувениры не распространяются обязательные требования по безопасности, оборот контрафактных Лабубу может создавать угрозу причинения вреда здоровью и благополучию потребителей, добавил он.

      Москвичи готовы тратить на монстров Лабубу больше других россиян, рассказали «Известиям» в операторе фискальных данных «Платформы ОФД». На столицу приходится ровно половина продаж игрушек в стране. Средний чек на ее покупку в мегаполисе сейчас составляет 8,1 тыс. рублей, число покупок с 1 по 20 мая выше аналогичного уровня апреля в 20 раз. При этом средний чек в мае снизился по отношению к уровню апреля на 22% — в апреле на игрушку тратили в среднем 10,3 тыс. рублей. При этом показатель по РФ в общем ниже: почти 6,6 тыс. рублей за одну фигурку, минус 30% за месяц. В топ покупок входят бежевые, розовые и синие зверьки.

      — Максимальный чек на игрушку зафиксировали в Москве в мае — 59 тыс. рублей за одного монстра, что свидетельствует о высокой вовлеченности покупателей и о дефиците именно оригинальной продукции. Пока нет уверенности, что модное веяние продержится долгое время. Быстрое снижение среднего чека на игрушку-брелок уже говорит о большом объеме копирования товара и росте более дешевого ассортимента, — рассказал «Известиям» представитель аналитического центра «Чек Индекс» оператора фискальных данных.

      Данные маркетплейсов подтверждают, что спрос на Лабубу пока растет: продажи этих игрушек на «Яндекс.Маркете» в мае относительно апреля увеличились в пять раз, сказали в компании. За три недели мая продажи таких кукол на Ozon выросли в 6,5 раза по отношению к аналогичному периоду в апреле, что стало пиковым периодом, отметили в компании. При этом спрос начал расти с марта — рост в 1,7 раза к февралю. Продавцы Ozon быстро отреагировали на новый тренд — ассортимент кукол бренда на онлайн-платформе вырос на 300% за май к апрелю.

      Проверить новые на рынке игрушки на безопасность и качество обязательно нужно, согласна основатель коммуникационного агентства Breaking Trends Юлия Загитова. Ведь дети взаимодействуют с игрушками, продукция может касаться кожи, попадать в рот, вызывать эмоциональные реакции, поэтому важно быть уверенными, что материалы не токсичны, конструкции безопасны, а содержание — адекватно возрасту. Тем более история с Хагги Вагги показала, что даже популярность товара не гарантирует его безопасность, поэтому проверка в данных условиях — базовая мера защиты детей, подчеркнула эксперт.

      — Как и большинство модных игрушек, Лабубу «выстрелила» за счет социальных сетей. Облик игрушки, ее милый и одновременно хулиганский характер, визуальная узнаваемость — все это сделало ее вирусной. Аудитория подростков и молодых взрослых быстро подхватила тренд, началась волна коротких видео на разных ресурсах. Также удачно сказался дефицит продукции — ограниченные партии и высокая цена создают ореол эксклюзивности, — отметила эксперт. — Лабубу, скорее всего, останется популярной в течение ближайших нескольких месяцев — до конца 2025 года, особенно в городах-миллионниках.

      Но, как и любая трендовая игрушка, она подвержена быстрой смене интересов, когда пиковая популярность уходит, продажи резко снижаются. Если производитель не предложит новых форматов или коллабораций, цикл может завершиться к началу следующего года, резюмировала Юлия Загитова.

      Источник: "Известия"
      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан