• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Статьи
      • Производители
      Новости
      Все новости
      11 июля 2025
      Чем опасны «капельницы красоты» – объясняет врач
      11 июля 2025
      Названы главные пищевые ошибки, которые вредят кишечнику
      11 июля 2025
      Капли в нос защитят от простуды и гриппа: врачи рассказали, что нужно знать
      Статьи
      Все статьи
      Производители меда исправляют нарушения после очередного мониторинга Роскачества
      "Пищевой терроризм". Эксперт объяснил, гарантирует ли ГОСТ качество товара
      Как потребители относятся к органической косметике
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -У нас замена: ТЦ в России полностью заместили площади ушедших иностранных брендов

      У нас замена: ТЦ в России полностью заместили площади ушедших иностранных брендов

      17 мая 2024

      Российские торговые центры на 100% заместили площади ушедших иностранных брендов. По данным Минпромторга, уровень вакантных мест в ТЦ составляет 5–8%, что считается признаком стабильной ситуации и высокого спроса со стороны потребителей. Многие отечественные марки смогли не только расширить свои стандартные магазины, но и представить рынку новые форматы и концепции, говорят эксперты. Однако они отмечают, что торговые сети не могут придерживаться взрывной динамики 2022–2023 годов.

      Всё свое

      Российские ТЦ к настоящему моменту полностью заместили ушедшие из страны иностранные бренды. Об этом сообщил гендиректор брокера торговой недвижимости IBC Real Estate Алексей Ефимов на форуме Mallpic Sochi. По его словам, импортозамещение зарубежных марок достигло 100%.

      «На место ушедших иностранных брендов встали российские — их на рынке теперь гораздо больше, в том числе по доле площадей, которые они занимают. Причем это произошло достаточно быстро, всего лишь за два года», — рассказал эксперт.

      Он напомнил, что в 2022-м Россию покинуло более 50 иностранных компаний разных категорий, а что касается торговых центров — в основном это были представители fashion-индустрии.

      По его словам, процесс замещения прошел достаточно эффективно, торговые центры смогли использовать свои ресурсы более качественно: например, управляющие «нарезали» больше площадок под магазины. В итоге это обернулось увеличением выручки объектов.

      Потребителям представили большее количество российских брендов, отметил Алексей Ефимов. Он подчеркнул, что компании резко «рванули вверх», начав использовать более сегментированный подход — то есть делать одежду для разной аудитории, выпускать продукцию для молодежи и так далее, что, вне сомнения, привлекло покупателей.

      По данным компании, ожидаемый рост оборота розничной торговли в РФ по итогам 2024-го составит 7,7% (+1,3 п.п. к 2023 году). В этом году потребители активнее покупают продукты и одежду, добавил эксперт.

      — Когда мы говорим об ушедших из нашей страны брендах, мы в первую очередь имеем в виду H&M, Inditex, Adidas, Nike и так далее, — рассказала «Известиям» в кулуарах форума коммерческий директор «Nhood Россия» Ирада Алиева. — Их места в основном заняли отечественные марки и частично арендаторы из Азии. Если говорить о наших компаниях, то это широко известные бренды, которые уже были представлены на рынке: Gloria Jeans, Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela) и другие.

      Они не только расширили свои стандартные магазины, но также представили рынку новые форматы и концепции. Также отечественные марки начали использовать для рекламы и продвижения мировых звезд, что серьезно отражается на спросе, добавила эксперт.

      Занято

      По данным Минпромторга, уровень вакантных площадей в РФ в 2024 году составил в среднем 5–8% — это признак стабильной ситуации и высокого спроса со стороны потребителей.

      «2023 год мы прошли достаточно неплохо, ряд наших ритейлеров, арендаторов ТЦ в прошлом сезоне говорили, что им нужно даже сдержать свой рост. Настолько уход западных брендов раскрыл простор для наших имен, этот процесс сейчас продолжается», — сказал во время форума глава департамента внутренней торговли ведомства Никита Кузнецов.

      При этом есть некоторые помещения, которые до сих пор подвешены и не заполнились, добавил «Известиям» вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

      — В 2023-м уровень вакантных площадей составил 10–14%, этот показатель резко снизился к этому сезону. Год был потрачен на то, чтобы российские и частично турецкие бренды заполнили пустующие места. Речь шла о достаточно серьезном объеме, доля ушедших брендов на рынке составляла несколько десятков процентов, — рассказал эксперт. — За это время российские марки достаточно успешно мимикрировали под ушедшие западные имена.

      По его словам, некоторые концепции россияне так и не смогли заменить — например, не удалось повторить Ikea или Uniqlo. Тогда как, например, с Zara, Bershka — другая ситуация, их достаточно хорошо заместили российские имена Melon Fashion Group.

      По словам эксперта, такая замена отразилась на трафике и среднем чеке, которые выросли. Так, к примеру, проходимость торговых центров в этом году уже восстановилась до уровня, который был актуален еще до 2022 года. Однако выйти на доковидные значения посещаемости пока не удалось.

      Уход западных брендов, судя по показателям российских брендов, положительно сказался на объеме их площадей. Только бренд Lime смог фактически их удвоить за время этого кризиса, рассказал директор по развитию компании Андрей Якобашвили на форуме в Сочи.

      Так, по его данным, в 2022 году ритейлер развивал 27,5 тыс. кв. м, тогда как уже в 2023-м этот показатель подскочил до 64 тыс. кв. м. Однако в 2024 году динамика роста притормозит, по прогнозам, до 76 тыс. кв. м. В целом компания отмечает заметно ухудшившуюся конъюнктуру рынка: торговым сетям не хватает качественных мест.

      Другие ритейлеры, такие как «Стокманн», Zolla и «Твое», также отметили эту тенденцию: сети не могут придерживаться взрывной динамики 2022–2023 годов. Уровень площадей, которые предлагают ТЦ, уже сократился, в 2024-м они скорее делают ставку на развлечения, а не на торговлю.

      Источник: "Известия"

      Изображение размещено из открытых источников

      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан