Вопрос-ответ
Мы постараемся ответить на него как можно быстрее и подробнее.
Задать вопрос
Прочие вопросы
Если товар был поврежден вследствие неправильной выкладки в торговом зале, то риск его случайного повреждения возлагается на магазин.
В соответствии со ст. 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения несет его собственник (магазин), если иное не предусмотрено договором. До оплаты товара потребителем на кассе, собственником является магазин. В таком случае покупатель не оплачивает стоимость ущерба.
Да. Однако в случае умышленного причинения ущерба имуществу, продавец имеет право потребовать от виновного лица (покупателя) оплаты его стоимости в полном объеме. В таком случае покупатель оплачивает стоимость ущерба.
В случае несогласия покупателя с требованиями продавца о возмещении ущерба магазину, спор разрешается в претензионном и судебном порядке.
Кроме того, для защиты личных неимущественных прав в соответствии со ст. 152 ГК РФ, покупатель вправе обратиться в судебные органы.
Отказ продавца принять оплату от покупателя в виде любой денежной купюры означает отказ от заключения договора купли-продажи, который по ГК РФ приравнивается к публичному договору.
В соответствии со ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации (магазина) от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить покупателю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Кроме того, руководитель магазина обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями (письмо Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции», ст. 27.7 КоАП РФ право по осуществлению личного досмотра граждан, досмотру находящихся при них вещей вправе осуществлять только сотрудники органов внутренних дел (полиции).
Таким образом, осуществлять досмотр личных вещей охранник магазина не имеет права.
Кроме того, согласно ст. 12 Закона РФ от 11 марта 1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество (например, товар в магазине), может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). То есть охранник магазина может задержать покупателя (посетителя) только в том случае, если потребитель совершил правонарушение и охранник это видел, например, через системы слежения.
По смыслу ст. 437, 426, 438 ГК РФ размещение ячеек хранения в торговом зале, и предложение оставлять потребителю в них вещи для хранения можно расценить как публичную оферту, а размещение вещей в такой камере потребителем - как акцепт.
Следовательно, в соответствии ст. ст. 886, 891 ГК РФ магазин обязан обеспечить сохранность вещей, оставленных потребителем в камере хранения, даже при условии безвозмездности договора.
Согл. ч.1 ст. 14.7. КоАП обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указание в маркировке пищевой продукции срока её годности осуществляется с использованием следующих слов:
1) «годен до» с указанием часа, числа, месяца при сроке её годности до 72 часов;
2) «годен до» с указанием числа, месяца, года при сроке её годности от 72 часов до трех месяцев;
3) «годен до конца» с указанием месяца, года или «годен до» с указанием числа, месяца, года при сроке её годности не менее трех месяцев.
В целях указания срока годности пищевой продукции может использоваться слово «годен» с указанием количества суток, месяцев или лет либо при сроке годности до 72 часов слово «годен» с указанием количества часов.
После слов «годен до», «годен», «годен до конца» указывается или срок годности пищевой продукции, или место нанесения этого срока на упаковку.
Маркировка пищевой продукции, в отношении которой изготовителем устанавливается неограниченный срок годности, должна дополняться надписью «Срок годности не ограничен при соблюдении условий хранения».
Слова «годен до», «годен», «годен до конца» в маркировке пищевой продукции могут быть заменены словами «срок годности», «употребить до» или аналогичными по смыслу словам (п. 4.7 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»).
- безвозмездного устранения недостатков работы (услуги);
- уменьшения цены работы (услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом ранее переданная вещь возвращается исполнителю;
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами;
- отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков если:
· в установленный договором срок недостатки работы (услуги) не устранены исполнителем;
· обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Ответ: да.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в случае прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации либо аннулированием государственной регистрации, потребитель вправе обратиться в суд к указанному лицу с требованиями, связанными с осуществлявшейся им ранее деятельностью по продаже товара (выполнению работы, оказанию услуги).
Таким образом, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя не влечет прекращения ответственности перед потребителем.
Ответ: да.
Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 1998 г. № 55).
Ответ: да.
Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (п. 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 1998 г. № 55).
Ответ: Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
- наименование пищевой продукции;
- состав пищевой продукции (за исключением: а) свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом; б) уксуса, полученного из одного вида продовольственного сырья (без добавления других компонентов); в) пищевой продукции, состоящей из одного компонента, при условии, что наименование пищевой продукции позволяет установить наличие этого компонента);
- количество пищевой продукции;
- дату изготовления пищевой продукции;
- срок годности пищевой продукции;
- условия хранения пищевой продукции;
- наименование и место нахождения изготовителя;
- рекомендации и (или) ограничения по использованию;
- показатели пищевой ценности пищевой продукции;
- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
(п.4.1 ст. 4 Технический регламент Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»).
Ответ: Да.
Информация о продовольственных товарах должна содержать, в том числе способы и условия приготовления – для концентратов и полуфабрикатов (п.32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 1998 г. № 55).
Ответ: Да.
По просьбе покупателя гастрономические товары могут быть проданы ему в нарезанном виде (п. 37 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 1998 г. № 55).
Ответ: Нет.
Согласно пункту 2 статьи 4 Технического регламента Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», нанесенная в виде надписей маркировка пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку, должна быть нанесена на русском языке и на государственном (ых) языке (ах) государства — члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)-члена(ов) Таможенного союза.
Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат
соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью
поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы (пункт 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 1998 г. № 55).
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование, прошедшее в установленном порядке метрологическую поверку (пункт 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 1998 г. № 55).
В местах торговли продовольственными товарами могут оказываться услуги общественного питания (пункт 38 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 января 1998 г. № 55).
Законодательно предусмотрен обмен (возврат) только непродовольственных товаров надлежащего качества за исключением определенной категории товаров, указанных в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требование потребителя в отношении недостатков товара предъявляются продавцу.
Также у потребителя есть право обратиться в надзорный орган (Роспотребнадзор) для принятия мер реагирования.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы (пункт 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 1998 г. № 55).
Товарный и кассовый чек являются документами, которые подтверждают факт заключения договора купли-продажи товара.
Согласно ст. 493 ГК РФ потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Уценка – это снижение цены, связанное с наличием в товаре определенного недостатка.
Информация о недостатках в обязательном порядке доводится до потребителя в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя в отношении недостатков товара предъявляются продавцу.
Также у потребителя есть право обратиться в надзорный орган (Роспотребнадзор) и его территориальные органы для принятия мер реагирования. Предлагается направить обращение в указанный орган в письменной форме почтовой связью, либо воспользоваться факсимильной связью или оставить сообщение на сайте управления http://02.rospotrebnadzor.ru/ заполнив соответствующую форму, либо обратиться лично
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы (пункт 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 1998 г. № 55).