• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Дегустация
      Новости
      Все новости
      7 мая 2025
      В России появились органические лимоны
      7 мая 2025
      Раскрыт простой способ снизить давление с помощью одного продукта
      7 мая 2025
      Российские бренды косметики займут ниши иностранных производителей
      Статьи
      Все статьи
      6 правил, которые помогут избежать проблем со здоровьем на даче
      Полезные каши для детей: какие выбрать
      Палочки оближешь: в заготовках шашлыка найдены кишечные бактерии
      Главная
      -
      Новости
      -Торговый дозор: в РФ приостановят работу нелегальных онлайн-продавцов

      Торговый дозор: в РФ приостановят работу нелегальных онлайн-продавцов

      Торговый дозор: в РФ приостановят работу нелегальных онлайн-продавцов
      22 сентября 2023

      Центр развития перспективных технологий и «Яндекс Маркет» создали механизм, который позволит людям жаловаться на нелегальную продукцию через систему маркировки «Честный знак». Стороны подписали соглашение. Вскоре к ним присоединится Wildberries. По этим жалобам компании смогут проверить продавца и централизованно приостанавливать его продажи на площадках в случае нарушения. Юристы считают, что технически такие шаги законны, если стороны внесли такие изменения в контракты.

      Согласились на борьбу

      «Яндекс Маркет» и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки «Честный знак») подписали соглашение, которое поможет выявлять нелегальных продавцов на площадке. Речь идет о тех, кто торгует немаркированными товарами, — например, продукцией легкой промышленности. Как рассказали «Известиям» в ЦРПТ, с помощью «Честного знака» люди смогут жаловаться на такую продукцию. Если ЦРПТ подтвердит нарушение, то информацию направят на онлайн-площадку. После чего ритейлер сможет принять решение о судьбе товара на сервисе.

      — «Яндекс Маркет» стал первым, кто апробировал новый механизм взаимодействия с оператором для защиты покупателей, — заявил «Известиям» директор по контрольной (надзорной) деятельности ЦРПТ Антон Гущанский. — В ближайшее время к данному механизму присоединятся и другие участники рынка интернет-торговли.

      Это позволит компаниям обмениваться данными о недобросовестных продавцах: если одна площадка приостановит работу нелегального продавца, то другая также сможет не допустить его работу на своем ресурсе, подчеркнули в центре.

      То есть речь идет о своеобразном черном списке торговцев контрафактом.

      — Такая работа сделает процесс покупки в Сети еще более безопасным и прозрачным, это позволит снизить проверочную нагрузку на добросовестных участников рынка, — заметил Антон Гущанский.

      Как подчеркнули в ЦРПТ, раньше жалобу на немаркированную продукцию передавали в надзорные ведомства, которые могли пресечь нарушение во время проверки. Но мораторий на контрольные мероприятия серьезно ограничил такой сценарий. Поэтому маркетплейсы берут на себя новое обязательство добровольно.

      — Маркет рассматривает каждый случай индивидуально. Жалоба от покупателей не всегда приводит к блокировке продавца на «Яндекс Маркете». К этой мере мы прибегаем, только если магазин нарушил оферту площадки, — заявили в компании.

      Это соглашение позволяет расширить эффективное использование системы маркировки «Честный знак», сообщили «Известиям» в Минпромторге.

      Узаконить блокировку

      Wildberries сразу же выразил заинтересованность в подписании соглашения с ЦРПТ, в компании планируют заключить его в ближайшее время, сказали там «Известиям».

      — Взаимодействие с оператором дополнит и усилит наши существующие сервисы по контролю качества товаров, в том числе и их маркировки, а также позволит еще быстрее выявлять любую сомнительную продукцию до того, как она поступит на онлайн-платформу, — добавили в Wildberries. — На маркетплейсе уже действует широкий перечень инструментов для верификации продукции. Например, компания на постоянной основе проводит внутренний мониторинг карточек товаров.

      «Известия» также направили запрос в Ozon.

      Каждый маркетплейс может внедрить на своей площадке такой подход, сказал «Известиям» вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников.

      — Компании придется перезаключать действующие соглашения и учитывать в них возможности блокировки аккаунтов. Торговая сеть вправе устанавливать политику компании, — отметил эксперт. — С другой стороны, ФАС может проверить, не является ли такая договоренность неким сговором со стороны крупнейших игроков в области розничной онлайн-продажи товаров. По сути, именно это и происходит: крупнейшие игроки между собой договариваются о введении механизма относительно немаркированных товаров.

      По словам Ивана Мельникова, если говорить об альтернативных решениях, то законодательство уже регулирует эту область. Так, если торговец продает некачественный товар, то потребитель может обратится в Роспотребнадзор. В случае если товар опасен для здоровья, надзорный орган может возбудить уголовное дело, добавил он.

      С ростом популярности онлайн-торговли и переходом покупателей на маркетплейсы увеличивается и доля продаваемой там нелегальной продукции, сказал «Известиям» глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов.

      — Недобросовестные продавцы следуют за предпочтениями потребителей и создают свои магазины на ведущих площадках. Исследования ОПИ показывают высокий процент нелегальной продукции, который в зависимости от категории может достигать десятков процентов, — сказал он.

      Вовлечение в процесс борьбы с контрафактом потребителей и предоставление им удобного инструмента для подачи жалоб должно сдвинуть ситуацию с мертвой точки, считает эксперт. В целом существующие государственные информационные системы позволяют оперативно и достоверно выявлять большую часть недобросовестных компаний, добавил он.

      Источник: "Известия"

      Изображение размещено из открытых источников

      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан