• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Статьи
      • Производители
      Новости
      Все новости
      11 июля 2025
      Чем опасны «капельницы красоты» – объясняет врач
      11 июля 2025
      Названы главные пищевые ошибки, которые вредят кишечнику
      11 июля 2025
      Капли в нос защитят от простуды и гриппа: врачи рассказали, что нужно знать
      Статьи
      Все статьи
      Производители меда исправляют нарушения после очередного мониторинга Роскачества
      "Пищевой терроризм". Эксперт объяснил, гарантирует ли ГОСТ качество товара
      Как потребители относятся к органической косметике
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Токсичная соска: почему в России почти нет своих товаров для малышей

      Токсичная соска: почему в России почти нет своих товаров для малышей

      29 февраля 2024

      Менее 10% товаров для детей раннего возраста в России — отечественного производства, остальное импорт. Это беспокоит как представителей индустрии, так и власти. Речь идет не только об игрушках, но и о товарах первой необходимости и повседневного спроса — например, одежде, бутылочках или колясках. К такой продукции предъявляют самые высокие требования безопасности, что опосредованно рождает еще одну проблему: на рынке выявляют большое количество контрафакта. Что с этим делать и как родителям избежать рисков для малышей — в материале «Известий».

      Почему в России производят мало товаров для маленьких детей

      Отечественных товаров для детей на внутреннем рынке всё еще мало — около 30%, отметила на парламентских слушаниях в Госдуме председатель комитета ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. Она подчеркнула, что в ближайшие годы эту долю нужно увеличить минимум до 60%.

      Но есть категории, в которых зависимость от импорта еще больше, добавил ее коллега-парламентарий, координатор федерального партийного проекта «Выбирай свое» Сергей Морозов. Это в том числе товары для детей раннего возраста, то есть от года до трех лет (в других редакциях — от нуля до трех). Более 90% такой продукции на российском рынке — из-за рубежа.

      Причем имеются в виду не только игрушки, но и продукция повседневного спроса: одежда и обувь, коляски, велосипеды, кроватки, бутылочки для воды, зубные пасты и шампуни, детское питание, лекарства и другое.

      К продукции для малышей предъявляют самые жесткие требования, прописанные в нескольких нормативных актах и технических регламентах. Например, в игрушках не должно быть натурального меха и натуральной кожи, резины, картона и бумаги, а при использовании сосок не должны выделяться фенол, формальдегид и другие токсичные вещества, которые часто обнаруживают в силиконовых и резиновых изделиях. Без соответствующих сертификатов товары для детей, в том числе раннего возраста, продавать нельзя.

      По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной, строгие регламенты — одна из причин, по которым товарами для малышей готовы заниматься не так много предпринимателей.

      — Продукция для детей, как правило, высокотехнологичная, с большими инвестициями в пресс-формы, материалы, технологии и проведение полноценного НИОКР. Нужна комплексная государственная программа, на системной основе поддерживающая развитие производства, от проекта до вывода на рынок в промышленных объемах, — сказала она «Известиям».

      Как отметила генеральный директор компании «Лабби», специализирующейся на товарах для новорожденных, Мария Лебедь, высокие стандарты качества можно выдержать только на высокотехнологичном оборудовании.

      — Требования по автоматизации процессов производства, которые обеспечивают качество выпускаемой продукции, а также вкупе со стабильностью сырьевой базы являются препятствием для развития отечественных производителей. К сожалению, на данный момент в России станкостроительная область переживает не лучшие времена, — пояснила она «Известиям».

      По ее словам, рынок товаров для новорожденных достаточно узкий.

      — Это накладывает ограничения на инвестиции в развитие внутреннего производства продукции для новорожденных, — добавила Лебедь.

      Государство заинтересовано в развитии отрасли и идет навстречу отечественным производителям. К примеру, с 1 января 2024 года был расширен перечень детских товаров, облагаемых НДС по ставке 10% вместо 20%. По словам гендиректора «Лабби», за 20 лет работы компания не пользовалась какими-то субсидиями или льготами, но «было приятно получить поддержку со стороны государства в виде снижения налоговой нагрузки на рынке товаров для новорожденных».

      — К сожалению, одна из самых емких товарных категорий — пластиковые бутылочки для кормления (которая составляет 97% от всей категории бутылочек для кормления) под это постановление не попала. Тем не менее мы видим, что принимаются меры, для того чтобы сделать рынок товаров для детей более безопасным и доступным, поэтому надеемся, что в ближайшее время снижение ставки НДС затронет и остальные товарные категории, — отметила она.

      Основатель и руководитель фабрики игрушек «Мякиши» Евгений Антонов добавил, что льготная ставка НДС позволяет снизить стоимость товара и сделать его доступнее для потребителей. Кроме того, существуют и другие меры поддержки.

      — Еще у нас есть возможность получать субсидии на выставочную деятельность в странах СНГ и компенсировать расходы на оборудование. Это очень важно, потому что импортное оборудование, которое к нам поступало, довольно дорогое. И если государство субсидирует часть, то для меня как производителя это ценно, — сказал он изданию.

      Где чаще всего продается контрафакт

      Примерно треть рынка детских товаров — теневая, отмечают эксперты отрасли. Индустрии приходится сталкиваться с большим количеством контрафакта, что особенно опасно для маленьких детей.

      — Большую долю контрафактной продукции мы видим, к сожалению, на самом быстрорастущем рынке — на маркетплейсах. Недостаточная система регулирования данного канала позволяет недобросовестным продавцам поставлять продукцию без документов о качестве либо с документами, полученными в сомнительных организациях, — рассказала Мария Лебедь.

      Еще одна проблема, по ее словам, — использование товарных знаков и предметов интеллектуальной собственности на этих площадках.

      — Например, продавцы берут товарный знак lubby, контент, который используется на маркетплейсах по нашей продукции, а продают совершенно другие товары, к которым мы бы не хотели иметь никакого отношения, — отметила эксперт.

      Евгений Антонов пояснил, что в последнее время контрафакт стал попадать в страну чаще — этому способствует механизм параллельного импорта. Подделки продаются дешевле, так как продавцы на многом экономят: товар проходит мимо таможни, не сертифицируется и не облагается соответствующими пошлинами и НДС.

      При этом он подчеркнул, что исключительно по внешнему виду неподготовленный покупатель, скорее всего, не отличит контрафакт от качественной игрушки.

      — Конечно, может быть специфический «китайский» запах или яркий ядовитый цвет — такую игрушку лучше отложить в сторону. Маленькому ребенку ее нельзя давать ни в коем случае. Но только сертификат может показать, безопасен товар или нет. Когда мы сдаем нашу продукцию на испытания в химическую лабораторию, там руководствуются огромным списком ограничений и запретов. И выявляют, например, такой опасный элемент, как формальдегид, который не имеет ни цвета, ни запаха. Его можно установить только при помощи специальных лабораторных исследований, — рассказал он «Известиям».

      Антонов добавил, что у любого розничного продавца, в том числе маркетплейса, должен быть виден такой документ в карточке товара.

      — В этом возрасте для детей не совсем очевидна проблема, с «настоящим» ли другом он играет или контрафактным, а вот вопросы безопасности крайне актуальны. Возрастные особенности таковы, что множество факторов риска такой продукции может нести значительные проблемы для здоровья, а порой и жизни ребенка, — добавила Антонина Цицулина.

      Как выбирать безопасные товары для маленьких детей

      Раннее детство — важный этап развития, во время которого малыш активно познает мир, учится говорить, ходить, взаимодействовать с другими людьми, подчеркивает в беседе с «Известиями» врач-педиатр, эксперт лаборатории «Гемотест» Ульяна Маркова.

      — В это время у него расширяется круг общения и появляется больше возможностей для самовыражения и достижения своих целей. Ребенок от года до трех лет много изучает предметы — не только на вид и на ощупь, но и, например, на вкус. Поэтому так важно, чтобы его окружали максимально безопасные игрушки и предметы быта, — пояснила она.

      Маркова отметила, что товары для детей лучше покупать в надежных местах — например, в детских сетевых магазинах, где продукция проверена и сертифицирована. Если есть сомнения, стоит попросить у продавца сертификат, подтверждающий безопасность изделия.

      — Выбирая одежду и обувь, отдавайте предпочтение натуральным материалам. Обувь должна хорошо фиксировать стопу, иметь высокий задник, нескользящую подошву. Чтобы не ошибиться с выбором гигиенических средств, лучше проконсультироваться с педиатром, который подскажет, какие кремы, подгузники и шампуни не вызывают аллергии и подойдут конкретно вашему ребенку. Предпочтение лучше отдавать средствам, которые содержат меньше отдушек и предназначены именно для детей, — посоветовала Маркова.

      Педиатр рассказала, что при выборе посуды, игрушек, столиков и стульчиков для кормления нужно иметь в виду, что их придется часто мыть, протирать и дезинфицировать, поэтому изделия должны стойко переносить эти процедуры.

      — Кроме того, маленький ребенок только учится взаимодействовать с материальным миром, поэтому не стоит покупать ему хрупкие и мелкие вещи. В лучшем случае он может сломать их и расстроиться, в худшем — это может быть травмоопасным.

      По словам врача, малыши часто глотают мелкие детали, засовывают их в нос или ухо. Особенно опасны конструкторы из магнитных шариков, которые при попадании в желудок могут привести к кишечной непроходимости.

      — Не стоит также покупать много мягких игрушек — они собирают на себя пыль (а это аллерген), их сложно стирать, выпуклые глазки и носы меховых зверюшек тоже могут быстро оказаться во рту любознательного ребенка. Обычно на всех игрушках и предметах обихода для детей указывается возраст, для которого они предназначены. Лучше всего ориентироваться на эти рекомендации, — заключила Маркова.

      Источник: "Известия"

      Изображение размещено из свободных источников

      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан