• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Статьи
      • Производители
      Новости
      Все новости
      18 июня 2025
      В Роспотребнадзоре рассказали, как выбрать качественное и вкусное мороженое
      18 июня 2025
      В Роспотребнадзоре рассказали, кому не рекомендуется есть суши
      18 июня 2025
      Врач назвала допустимую норму соли в день
      Статьи
      Все статьи
      Кумыс: польза и вред для организма
      Эко-продукты: мифы и реальность. Что действительно стоит покупать?
      Названа самая небезопасная тара для напитков в магазинах
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Шире штамп: срок годности на продуктах требуют сделать заметнее

      Шире штамп: срок годности на продуктах требуют сделать заметнее

      2 мая 2023

      Размер блоков с информацией о сроках годности и датах изготовления с продовольствием нужно увеличить до 20% от площади потребительской упаковки, заявил депутат Госдумы Василий Власов в письме на имя главы Минпромторга Дениса Мантурова. Эксперты отмечают, что проблема с видимостью сроков годности действительно очень острая: сейчас эту информацию нередко не могут найти покупатели, а продавцы, пользуясь этим, не спешат убирать просрочку с полок. Решить проблему можно, запустив специальную систему, которая не позволит пробивать просроченные продукты на кассе. Подробности — в материале «Известий».

      Пятая часть суши

      В своем письме Василий Власов заметил, что производители продуктов питания должны наносить дату изготовления и срок годности на потребительскую упаковку товаров, но часто делают шрифт очень мелким либо включают его в основной текст описания продукта. Из-за этого поиск важной для покупателя информации нередко затруднителен, а для пенсионеров мелкие цифры становятся и вовсе неразличимы.

      Депутат предложил внести изменения в нормативно-правовые акты, потребовав от производителей выделять на информационный блок с данными о сроках изготовления и годности продовольственного продукта «не менее 20% площади потребительской упаковки».

      Гендиректор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель отмечает, что нормативов, которые устанавливают, какая именно информация должна содержаться на упаковке, довольно много. Но в первую очередь правила следует искать в федеральном законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также в ГОСТ Р 51074-2003 и ТР ТС (Техническом регламенте Транспортного союза) 022/2011.

      Председатель правления Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий указывает, что по ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции «должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей», а надписи, знаки, символы «должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка».

      — Критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, а контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации должны сделать удобным чтение информации без применения оптических приспособлений, — рассказал Недзвецкий «Известиям». — Слова, используемые для указания даты изготовления, срока годности и информации о месте нанесения этих сведений, указываются шрифтом высотой не менее 0,8 мм для строчных букв.

      Просрочка в топе

      Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев считает, что требования к размеру шрифта в полной мере обеспечивают соблюдение прав потребителей.

      — Сведений о системных нарушениях в части указания дат изготовления, сроков годности, а также о жалобах потребителей у АКОРТ нет, — заявил он «Известиям». — При этом реализация предложения может создать барьеры для движения продовольственных товаров из других стран ЕАЭС, а также привести к росту затрат производителей на увеличение размера упаковки, росту объемов отходов упаковки, что в конечном итоге может отразиться на ценах.

      Однако председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) Олег Павлов замечает, что проблема со сроками годности стоит остро — нарушение, связанное с этим, входит в топ-3 самых распространенных нарушений в торговых сетях, которые выявляются Роспотребнадзором.

      — Персонал магазинов не всегда своевременно снимает продукцию с истекшим сроком годности с продажи, а потребители не всегда проверяют его при покупке, — сказал он «Известиям». — Причем по разным причинам: либо действительно не могут найти, либо просто не обращают внимания.

      Но проблема также в том, что не все компании могут быть заинтересованы в снятии товаров с истекающими сроками годности с полок, продолжает Олег Павлов.

      Антон Недзвецкий считает инициативу депутата правильной в части идеи увеличения читабельности информации для потребителя, но неоднозначной в части ее реализации.

      — 20% от площади потребительской упаковки — не тот критерий, по которому надо оценивать доступность информации для чтения, — заметил он. — Для крупного продукта (например, торта весом 600 г) 20% площади упаковки — безусловно, много, а это дополнительные затраты на переформатирование упаковки, ее дизайн, которые войдут в цену продукции.

      Поэтому в разговоре о необходимости увеличения шрифта подход должен быть другим, считает эксперт.

      Как решать проблему

      Сергей Гебель замечает: проблему нечитаемости информации на этикетке товара выдает хотя бы тот факт, что некоторые сети предлагают увеличительные стекла, тем самым помогая своим клиентам.

      — За отсутствие информации о товаре либо за указание недостоверных сведений производителю грозит административная ответственность, — сказал адвокат. — При обнаружении такого товара покупателю нужно обратиться в Роспотребнадзор и подробно изложить, в каком магазине какой товар какую информацию не содержал. Если по результатам проверки будут выявлены нарушения, производителя привлекут к ответственности.

      Адвокат Александр Иноядов указывает, что в законодательстве о защите прав потребителей обозначены инструменты и способы разрешения ситуаций со спорными или неблагонадежными продавцами и эта практика успешна и результативна.

      Декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ Сергей Гатауллин считает, что хорошей практикой может стать переход от фиксированных штрафов к оборотным — в таких условиях производители и ритейл будут оценивать риски реализации просроченного товара более адекватно.

      Однако Олег Павлов из ОПИ замечает, что в России действует мораторий на проверки и за нарушения, связанные с просрочкой, практически не штрафуют: ограничиваются предостережением, хотя раньше санкции могли составлять несколько сотен тысяч рублей. Он призывает создать систему, запуск которой позволил бы в принципе блокировать продажи просроченной продукции на кассе.

      — Более того, такая система маркировки и прослеживаемости уже есть, — рассказал он. — По каждой единице продукции в цифровом коде содержится информация о сроке годности, а существующее программное обеспечение на техническом уровне не допускает продажи, например, просроченной молочной продукции. И если потребитель не посмотрел на срок годности при выборе товара, если сотрудник магазина не снял его с полки, всё равно товар не будет продан.

      Игорь Караваев из АКОРТ отмечает, что эксперименты по маркировке для предотвращения продажи продовольственных товаров с истекшим сроком годности уже проводятся.

      источник: "Известия"

      Изображение размещено из открытых источников

      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан