• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Статьи
      • Производители
      Новости
      Все новости
      7 мая 2025
      В России появились органические лимоны
      7 мая 2025
      Раскрыт простой способ снизить давление с помощью одного продукта
      7 мая 2025
      Российские бренды косметики займут ниши иностранных производителей
      Статьи
      Все статьи
      6 правил, которые помогут избежать проблем со здоровьем на даче
      Полезные каши для детей: какие выбрать
      Палочки оближешь: в заготовках шашлыка найдены кишечные бактерии
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Российские производители косметики: количество переходит в качество

      Российские производители косметики: количество переходит в качество

      29 ноября 2024

      В эпоху советского дефицита на товары народного потребления наш человек был уверен — импортное лучше, чем отечественное. Однако времена меняются, компании совершенствуют производство, используют мировой опыт и собственные технологические разработки, а покупатель все чаще отдает предпочтение качественным и доступным российским товарам. Впрочем, иногда публику пытаются напугать будто сошедшими со страниц прессы 90-х годов исследованиями на «вечную» тему — как же в России все плохо. Давайте разбираться, так ли это на самом деле.

      Недавно в СМИ появились заголовки о том, что в 65% косметической продукции, представленной на отечественном рынке, содержатся опасные вещества. Конечно, на неподготовленного обывателя это должно произвести удручающее впечатление. Однако в экспертном сообществе с откровенным скепсисом воспринимают подобные исследования и выражают обоснованные сомнения в их методологии. Проще говоря, главный вопрос в том, на основе чего делаются такие широковещательные выводы.

      «Выявить какое-либо вещество в таком количестве продукции возможно только лабораторными методами. Причем стоимость таких масштабных исследований составила бы сотни миллионов рублей, что делает озвученные в СМИ данные маловероятными», — отмечает глава компании Reed Exhibitions Russia Анна Дычева.

      Между тем авторитетные научно-исследовательские центры указывают на очевидный тренд в сторону растущей популярности отечественных товаров.

      Согласно ВЦИОМ, 38% заявили, что предпочтут отечественный товар аналогичному зарубежному, а 51% выразили желание видеть больше российских брендов на полках магазинов. Судя по ответам респондентов, стоимость далеко не всегда является ключевым фактором потребительского патриотизма. Люди выбирают качество.

      Закон и порядок

      Косметика подлежит обязательному декларированию соответствия требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». В России сформировалась система государственного надзора и частного контроля за качеством и безопасностью продукции.

      «Производители не смогут получить декларацию о соответствии и свидетельство о государственной регистрации, а значит, продавать продукцию, пока не проведут испытания продукции на соответствие требованиям технического регламента», — комментирует вопросы производства безопасной продукции руководитель научно-исследовательской лаборатории ESTEL Жанна Владимирова.

      И.о. гендиректора АО «РОСТЕСТ» (специализируется на сертификации и испытаниях продукции) Ольга Власюк говорит, что «у добросовестных изготовителей, как правило, внедрена система менеджмента качества, призванная предотвратить попадание, например, в крем для лица опасных веществ из сырья, из упаковки или временной тары».

      При этом, по словам эксперта, «на российское производство с проверками может пожаловать Роспотребнадзор, поэтому себе дороже не выполнять требования». Как ни странно, с импортной продукцией дела обстоят сложнее.

      Как отмечает Ольга Власюк, «Роспотребнадзор [иностранное. – прим. ред.] производство проверить не может, так как его полномочия могут быть реализованы только на территории России в отношении контролируемых лиц. Здесь уже ответственность за безопасность поставляемой продукции лежит на импортере или уполномоченном лице, зарегистрированных в РФ, они должны правильно донести до иностранного изготовителя суть требований технического регламента и убедиться в их соблюдении». Насколько успешно это получается у всех импортеров, вопрос дискуссионный.

      Российские компании не ограничиваются контролем непосредственно на производстве, но проверяют и поставщиков ингредиентов.

      «Мы знаем, откуда приходит любой компонент, который используем в приготовлении косметического или гигиенического средства. У нас строгий отбор поставщиков и контроль качества и безопасности входного сырья. Плюс ко всему, мы наблюдаем за сырьем в процессе его хранения», — отмечают представители «Коттон Клуб» (производит средства личной гигиены и бытовой химии).

      Ведущие игроки на рынке регулярно проходят проверки не только со стороны госорганов, но и отраслевых организаций на соответствие добровольным стандартам. Так, завод производителя бытовой химии GRASS в Волгоградской области недавно получил экосертификат «Листок жизни», который, как обращают внимание в компании, «подтверждает, что на предприятии обеспечен высокий уровень контроля качества сырья и готовой продукции, проводится регулярный контроль поставщиков». Подобный подход не только помогает минимизировать воздействие на природу, но и дает уверенность потребителям в высоком качестве и безопасности продукции.

      На советском научном фундаменте

      Андрей Самойлов, исполнительный директор Национального совета по парфюмерии, косметике и бытовой химии, акцентирует внимание еще на один важный момент, который на фоне производственно-технологического скачка дает весомое преимущество отечественным товарам.

      Российским производителям досталась очень сильная химическая школа от СССР. Неудивительно, что, по словам эксперта, «на наших заводах выпускалась продукция и для зарубежных компаний. Известные международные бренды размещали заказы в России, а затем поставляли продукцию по всему миру».

      О широком применении научных методов в производстве говорит и Светлана Матело, руководитель Группы компаний «Диарси», бренд R.O.C.S.

      «Мы ведем разработки не только в области гигиены полости рта, но и в косметологии, дерматологии, заживлении ран, гинекологии, лечении вирусных инфекций. С помощью продукции компании можно создавать индивидуальные программы гигиенического ухода для людей с особыми потребностями — страдающих сахарным диабетом, возрастными изменениями и онкологическими заболеваниями», — отмечает она.

      Высокотехнологичный подход приносит свои плоды не только на внутреннем рынке: российские производители косметики начинают наращивать экспорт продукции, ведь потребители за рубежом ценят качество ничуть не меньше.

      Согласно «Анализу рынка косметики в России» от BusinesStat, в 2022–2023 годах выручка от экспорта составила $529,4 млн. По мере развития сотрудничества со странами глобального Юга внешняя экспансия отечественных компаний будет только расширяться.

      Между тем при выходе на иностранные рынки всегда приходится учитывать и местные требования к продукции. Как рассказывают в FABERLIC, «ежегодно мы экспортируем нашу продукцию в десятки стран мира, что обязывает нас соответствовать не только российским, но и международным стандартам качества и безопасности».

      Для того, чтобы отвечать строгим требованиям государственного контроля в России и других странах и выпускать товары, которые пользуются спросом у самых разных потребителей, в компании действует «собственный Центр научных разработок и косметическое производство, сертифицированное по стандартам ISO, GMP и Халяль, что позволяет ежегодно разрабатывать более 200 уникальных формул».

      Что получается?

      Вопреки «страшилкам» на основе не вполне понятных источников, у нас есть стремительно растущая косметическая отрасль с эффективной системой контроля за качеством, где государство и компании действуют как единое целое. И есть граждане, которые выбирают отечественное да и еще отмечают, что наших товаров могло быть и побольше.

      Источник: "Газета.ru"


      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан