• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Статьи
      • Производители
      Новости
      Все новости
      30 июня 2025
      Врач предупредила об опасности некоторых обезжиренных продуктов
      30 июня 2025
      4 пищевые привычки, которые все напрасно считают здоровыми
      30 июня 2025
      Курс на пикник: обзор летних вин
      Статьи
      Все статьи
      По следам Хаги Ваги. Откуда взялись куклы Лабубу, как они свели весь мир с ума и безопасны ли они для детей
      Роман Чекушов: доверие к национальному бренду начинается в России
      Суши и роллы: польза и вред
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Льготы, вино и фестивали: как россиян планируют приучать есть рыбу

      Льготы, вино и фестивали: как россиян планируют приучать есть рыбу

      2 октября 2023

      Так, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий Соколов считает, что надо сделать упор на обеспечении рыбой малоимущих. Он напомнил, что во времена СССР производство рыбной продукции серьезно дотировалось, поэтому российские потребители привыкли к тому, что рыба дешевая. Но рыба стоит дорого по всему миру, поскольку затраты на ее вылов и переработку большие, говорит Соколов. Сейчас отрасль эффективна и без дотаций государства. Но внутренний рынок оказался незаслуженно обделен - в стране нет нацпроекта по обеспечению внутреннего рынка доступной рыбой. И это сказалось на уровне потребления среди малоимущих и молодежи. Первым она кажется дорогой, вторые не хотят возиться с разделкой рыбы. Россия входит в пятерку мировых лидеров по вылову рыбы, но россияне по потреблению не дотягивает до норм времен СССР (22-24 кг на человека в год). Это фактически хорошая порция два раза в неделю.

      "Если государство возьмется, добавив какую-то "копеечку" именно для малоимущих слоев населения, рыбаки готовы поучаствовать. Если бы Москва взяла на себя эксперимент, с учетом высокой степени цифровизации, думаю, это был бы интересный и положительный эксперимент - качественную рыбу по доступной цене дать как социальный пакет", - считает Василий Соколов. Он также отметил, что онлайн-торговля рыбой сейчас находится "практически на нуле".

      Заместитель директора департамента Минпромторга Сергей Лобанов привел в пример опыт продвижения на рынок отечественного вина. Еще несколько лет назад в вине "стартовали с отрицательной позиции" - потребители не верили в способность отечественных виноделов выпускать качественную продукцию. Но сейчас к российскому вину совсем другое отношение. Сейчас в торговых сетях около 52% тихих вин и около 68% игристых российского производства. Этого удалось добиться благодаря, в том числе, винным ярмаркам, акциям "Дни российских вин" в ретейле, работе с ресторанами, а также регулярным выпускам винных гидов Роскачества. В 2022 году было проведено четыре ярмарки, а в этом - уже дюжина. Поэтому Лобанов предложил "механизмы и алгоритмы, которые мы отработали на вине, применить и к рыбе".

      "Нужна долгосрочная госпрограмма продвижения рыбы, поддержки потребления рыбы внутри страны", - уверен губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Такая программа должна основываться на нескольких ключевых направлениях: госзаказ, господдержке с фокусом на глубокую переработку, решении проблем логистики и долгосрочной информационной кампании.

      Сейчас существует небольшой разрыв между рекомендацией Минздрава по потреблению рыбы (28 кг на душу населения) и фактическим потреблением (22 кг). Потребление мяса, напротив, превышает норму (74 кг) и достигает 80 кг, отметил руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. "Мясо частично заменяет рыбу, как источник аминокислот, витаминов, но не может заменить ее как источник определенных жирных кислот и отдельных микроэлементов. Поэтому на вопрос "мясо или рыба" правильный ответ - оба продукта", - говорит эксперт.

      Но если в мясе за последние годы ассортимент стал огромным (много охлажденной продукции, много наименований), то в рыбе ассортимент крайне бедный, да и тот на вид крайне непривлекательный, считает директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов. По его мнению, не столько цена определяет выбор покупателя: в торговых сетях растут продажи недешевых морепродуктов, суши, соленой рыбы, а спрос на дешевые консервы падает. Лучше продаются новинки, но в рыбной продукции их нет, говорит эксперт.

      По словам Андрея Дальнова, в мировой практике популяризируют рыбу через отраслевые ассоциации, которые транслируют в массы уникальность рыбы как продукта. В Европе в продвижение рыбы и морепродуктов вовлекается государство на уровне профильных государственных служб, которое реализует различные программы на федеральном и региональном уровнях с фокусом на продвижение локальных морепродуктов. Результатом реализации таких проектов, к примеру, во Франции, одном из наиболее емких рынков мира, стала стабилизация потребления рыбы на уровне 33-34 кг на душу населения.

      "Россия может перенять мировой опыт и уже сейчас активно развивать программы увеличения потребления рыбы на различных уровнях", - считает Дальнов.

      Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев считает, что нужен доступный продукт из рыбы для всех категорий населения. Он напомнил, что полтора года назад крупнейшие федеральные сети взяли на себя обязательство о добровольном неповышении наценок по социально-значимым товарам. Наценки по рыбе, которые относятся к категории социально-значимой, в крупных торговых сетях составляют от 5% до 10%, заверил эксперт. Но этого недостаточно: нужна консолидация усилий, чтобы потребитель не выбирал между курицей и рыбой, а понимал разницу между ними.

      "Рацион необходимо формировать. Для формирования необходимо проводить, безусловно, социально-ориентированное продвижение рыбной продукции", - говорит Караваев.

      Источник "Российская газета"

      Изображение размещено из открытых источников

      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан