Информационно-аналитический портал «Открытое качество»
Общественный контроль
Общественный контроль за соблюдением прав потребителей – правозащитная деятельность общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), направленная на осуществление общественного контроля за соблюдением прав потребителей и направление в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информации о фактах нарушения прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, а также проведение независимых экспертиз качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них.
В рамках Государственной программы «О защите прав потребителей» предусматривается осуществление мониторинга качества пищевой продукции с целью создания системы общественного контроля за соблюдением прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров, реализуемых на потребительском рынке Республики Башкортостан и повышению уровня защищенности потребителей.
В рамках реализации указанных мероприятий общественные организации на безвозмездной основе направляют пищевую продукцию, реализуемую на территории Республики Башкортостан в ГКУ «Испытательный центр» для проведения лабораторных испытаний.
Протоколы исследований по некачественной продукции направляются общественниками в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан для принятия мер реагирования, а также направляются исковые заявления в суды в защиту неопределенного круга лиц.
Также в рамках заключенных соглашений между учреждениями социальной сферы и ГКУ «Испытательный центр» проводятся бесплатные исследования качества и безопасности пищевой продукции, реализуемой в данных учреждениях.
Информация о результатах оценки качества пищевой продукции будет размещаться в указанном разделе.