20 октября 2021

Башкортостан – первый в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей

Среди пяти регионов из ТОП-10 Рейтинга-2021 Башкортостан входит в группу с высоким уровнем защищенности потребителей.

Рейтинг составлен Общероссийским общественным движением в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России». Для его построения проводились специальные исследования, позволяющие определить степень практического участия органов исполнительной власти в формировании у населения устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке и привития потребительской культуры.

Башкортостан один из немногих субъектов, который смог профинансировать региональную программу по обеспечению прав потребителей, создать действенные механизмы поддержки (в том числе финансовой) общественных объединений потребителей. За последние три года в регионе значительно возросло количество мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности. Также усилен муниципальный уровень поддержки потребителей, большое внимание уделяется просвещению и информированию потребителей. В республике, в единственном регионе Российской Федерации, начал свою деятельность Уполномоченный по защите прав потребителей.

В регионе четвертый год подряд проводятся курсы повышения квалификации по программе «Организация защиты прав потребителей», где обучаются как специалисты, занятые в области Защиты прав потребителей муниципальных районов в городских поселениях, так и сотрудники администраций сельских поселений. На сегодняшний день юридическую помощь населению оказывают 56 организаций, которые в том числе помогают на безвозмездной основе подготовить претензии и исковые заявления в суд по защите прав потребителей.

Для обеспечения прав потребителей в республике уже четвертый год успешно реализуется государственная программа «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан».  Во всех муниципальных образованиях внедрены программные документы по защите прав потребителей, а также созданы необходимые ресурсы для консультирования и информирования граждан по вопросам соблюдения прав потребителей.

Информационно-аналитический портал «Открытое качество» реализуется в рамках подпрограммы «Качество товаров (работ, услуг) на потребительском рынке Республики Башкортостан» государственной программы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан» в целях создания системы общественного контроля за соблюдением прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Республики Башкортостан.

Источник: Пресс-служба Минторга РБ https://trade.bashkortostan.ru/presscenter/news/403078/

Начало активности (дата): 20.10.2021