• О компании
  • Новости
  • Мобильное приложение
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • ...
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    Открытое качество
    AaВерсия для слабовидящих
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Исследования
      • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Молоко Молоко
        • Сметана Сметана
        • Масло сливочное Масло сливочное
        • Сыр Сыр
        • Кисломолочные продукты Кисломолочные продукты
        • Сливки Сливки
        • Сгущенное молоко с сахаром Сгущенное молоко с сахаром
        • Творог Творог
        • Сыр плавленый Сыр плавленый
        • Мороженое Мороженое
        • Молочные напитки, коктейли Молочные напитки, коктейли
      • Рыба и продукты ее переработки
        • Рыба охлажденная Рыба охлажденная
        • Рыбные консервы Рыбные консервы
        • Рыба мороженая Рыба мороженая
        • Рыба копченая Рыба копченая
        • Рыба соленая Рыба соленая
      • Мясная продукция
        • Сосиски Сосиски
        • Колбаса вареная Колбаса вареная
        • Говядина Говядина
        • Свинина Свинина
        • Мясные консервы из говядины Мясные консервы из говядины
        • Мясные консервы из свинины Мясные консервы из свинины
        • Фарш Фарш
        • Баранина Баранина
        • Конина Конина
        • Мясные консервы куриные Мясные консервы куриные
        • Мясо птицы Мясо птицы
        • Полуфабрикаты в тесте Полуфабрикаты в тесте
        • Колбаса сырокопченая Колбаса сырокопченая
        • Колбаса полукопченая Колбаса полукопченая
        • Колбаса варено-копченая Колбаса варено-копченая
        • Мясная гастрономия Мясная гастрономия
        • Мясные консервы ветчинные, паштетные Мясные консервы ветчинные, паштетные
        • Куриные яйца
      • Продукция переработки плодов и овощей
        • Овощи Овощи
        • Фрукты и ягоды Фрукты и ягоды
      • Вода питьевая
        • Вода минеральная Вода минеральная
        • Вода питьевая Вода питьевая
      • Хлебобулочные изделия
        • Батоны, булки Батоны, булки
        • Хлеб Хлеб
        • Баранки, соломка Баранки, соломка
        • Лепешки Лепешки
        • Мучные кондитерские изделия Мучные кондитерские изделия
        • Мука
      • Масложировая продукция
        • Маргарин Маргарин
      • Мед и продукты пчеловодства
        • Мед натуральный Мед натуральный
      • Дегустация российских вин
      • Безалкогольные напитки
      • Продукты общественного питания
    • Новости
    • Документы
      • Нормативные акты
      • Технический регламент Таможенного союза
    • О проекте
      • О лаборатории
    • Производители
    • Вопрос-ответ
    • Полезные ссылки
    • Контакты
    • Дегустация
      • Исследования
        • Молочная продукция, в том числе масло сливочное
        • Рыба и продукты ее переработки
        • Мясная продукция
        • Продукция переработки плодов и овощей
        • Вода питьевая
        • Хлебобулочные изделия
        • Масложировая продукция
        • Мед и продукты пчеловодства
        • Дегустация российских вин
        • Безалкогольные напитки
        • Продукты общественного питания
      • Новости
      • Документы
        • Нормативные акты
        • Технический регламент Таможенного союза
      • О проекте
        • О лаборатории
      • Производители
      • Вопрос-ответ
      • Полезные ссылки
      • Контакты
      • Дегустация
      • Статьи
      • Производители
      Новости
      Все новости
      14 ноября 2025
      Ученые рассказали, кому нельзя есть популярную азиатскую закуску
      14 ноября 2025
      Торговая сеть «Байрам»: реализуемые готовые блюда прошли испытания по микробиологическим показателям
      14 ноября 2025
      Яйца и творог названы среди лучших белковых продуктов на завтрак
      Статьи
      Все статьи
      Не только сладкое. Названы 4 неожиданных продукта, резко повышающих сахар
      Икра на повышение: цены на деликатес за год выросли на треть
      Как выбрать качественные сосиски и мясные продукты: рекомендации Роскачества
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Воздействие на эмоции и внимание: семь маркетинговых уловок супермаркетов, из-за которых покупатель переплачивает

      Воздействие на эмоции и внимание: семь маркетинговых уловок супермаркетов, из-за которых покупатель переплачивает

      7 октября 2025
      Эксперт Соловьева назвала 7 уловок супермаркетов, чтобы покупатель платил больше

      Не секрет, что для того, чтобы покупатель приходил в магазин чаще и тратил больше, в розничной торговле работает целый штат специалистов - от менеджеров по закупке товара до маркетологов, визуальных мерчендайзеров и специалистов по управлению торговым пространством.

      "Для того, чтобы вовлечь покупателя в сложную, но увлекательную игру под названием "шоппинг", существует множество приемов", - пояснила "Российской газете" эксперт в области маркетинга и управления торговым пространством Елена Соловьева.

      Специалист привела семь самых распространенных уловок:

      1. Покупатель должен провести в магазине больше времени, чем планировал. Чем дольше он находится в торговом пространстве, тем выше шансы, что его продуктовая тележка пополнится товарами, которые он изначально не планировал покупать.

      "Как задержать покупателя в магазине подольше? Продлить его маршрут: для этого магазин размещает такие базовые продукты, как хлеб, в самом конце торгового зала, чтобы в поиске этого товара первой необходимости покупатель прошел по всему магазину - велик шанс, что его заинтересует что-то еще. Дойти до касс в магазине - часто тоже целый квест, цель у которого одна - задержать вас там подольше", - пояснила эксперт.

      Многие импульсивные покупки совершаются непосредственно на кассе, для этого в прикассовой зоне размещаются различные "уловки": горящие специальные предложения, всевозможная мелочевка (жвачки, конфеты).

      2. В магазине создается приятная атмосфера путем воздействия на эмоции и чувства покупателя. Освещение, музыкальный фон, рекламные сообщения и даже ароматы - все это влияет на настроение покупателя и задерживает его в магазине.

      "Аромамаркетинг - это целая наука. Замечали, как вкусно пахнет свежим хлебом в отделе выпечки? Наличие собственной пекарни в супермаркете повышает продажи, но если даже просто распылить в воздухе аромат выпечки - продажи пойдут в рост. Существуют и специальные нейтрализаторы запаха, применяемые, например, в мясном и рыбном отделе, чтобы скрыть возможные неприятные ароматы", - рассказывает Соловьева .

      3. Если площадь супермаркета позволяет разместить небольшую точку питания: кофе-пойнт или кафе, то возможность быстрого перекуса обязательно привлекут покупателей.

      4. В любом продуктовом магазине путь покупателя начинается с отдела свежих фруктов и овощей. Такой прием специалисты торгового пространства используют намеренно: яркие свежие краски разнообразных фруктов и овощей привлекают внимание. А продажи овощей и фруктов будут выше, если у покупателя есть свободный доступ самому выбрать и взвесить товар.

      5. "Один из последних подмеченных трендов - размещать стойку с готовой продукцией и кулинарией (готовые блюда в вакуумной упаковке) при входе в торговый зал. Логика понятна: голодный покупатель скорее всего сразу приметит и заберет лоточек с готовой едой (которая, не секрет, стоит в разы дороже, чем если покупать ингредиенты и готовить самим)", - добавляет эксперт.

      6. Выкладка товаров на полке тоже подчинена особым правилам: более дорогой товар в одной и той же продуктовой категории всегда находится на уровне глаз покупателя, а за более дешевым придется наклониться.

      7. "Нельзя не отметить регулярные промоакции и программы по сбору наклеек. Для того, чтобы получить приз, продавец устанавливает для покупателя правила, например, что сумма покупки в чеке должна составлять не менее 500 рублей. Это делается специально, чтобы покупатели добирали до нужной суммы. Хотя им и товары особо не нужны, и приз", - заключила эксперт.

      Источник: "Российская газета"

      Вернуться
      Поделиться
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
      О проекте
      Информация
      Новости
      • Новости
      • Контакты
      • Лабораторные исследования
      • Дегустация
      • Новости
      • Документы
      • О проекте
      • Производители
      • Полезные ссылки
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Вопрос-ответ
      (347)218-09-76
      Заказать звонок
      2025 © Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан